Способ группировки алгебра

Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс - математика, уроки Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс Разложение многочлена на множители способом группировки Цель урока :способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения. Задачи урока: Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Воспитательная:воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах. Тип урока: изучение нового, проблемный. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. Оборудование: интерактивная доска, презентация. Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Ход урока Мотивационно-ориентировочная часть 1 слайд тема нашего урока Разложение многочлена на множители способом группировки. Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня урок пройдет в не совсем обычной форме. Вы будете не просто учениками 7 класса, а членами Академии Точных Наук. Как и в любой Академии решается множество проблем, так и мы сегодня должны будем выполнить ряд задач, в решении которых нам помогут знания по теме: «Разложение многочлена на множители». Прежде чем мы приступим к решению задач, нужно проверить, насколько вы готовы к. В этом нам поможет главный теоретик нашей Академии филин, на вопросы и задания которого вы должны ответить. Математический диктант Вынести за скобки общий множитель: 1 6m+9n 2 —ax +ay 3 8m2n — 4mn3 2. Когда мы выносим общий множитель за скобки, мы представляем многочлен в виде произведения множителей. Для чего это может быть нужно? Чтобы решить уравнение или сократить дробь. Теперь мы можем приступить к решению проблем, которые стоят перед нашей Академией. Не так давно на этой самой поверхности был обнаружен участок с таинственными символами, которые астрономы никак не могут разгадать. Мотивирование необходимости разложения многочлена на множители. Мы знаем, что удобно решать уравнение, в правой части которого 0, раскладывая его левую часть на множители. Нет - Значит, этот способ разложения на множители не подходит. Постановка учебной задачи: научиться раскладывать многочлен на множители другим способом. Операционно-исполнительная часть 1 Эвристическая беседа. Рассмотрим многочлен 5x +5y +m x +my. Запись на доске - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? Есть общий множитель 5 у первого и второго слагаемых и общий множитель m у третьего и четвертого слагаемых. Сочетательным 5x +5y + m x +my - Что можно сделать с общим множителем в каждой группе? Вынести его за скобки. Распределительным 5 x +y +m x +y - Сколько сейчас получилось слагаемых? Два - Что интересного заметили в получившемся выражении? Есть один общий множитель х+у - Вынесем его за скобки. Произведение - Значит, многочлен представили в виде произведения. Объединяя слагаемые в группы - Поэтому этот способ называется способом группировки. Какие законы сложения и умножения будем использовать? Такой же, как и в первом случае 5 слайд Алгоритм разложения выгладит так: а выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель; в отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки; с в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки. Этот алгоритм поможет учащимся в дальнейшей работе на этом и последующих уроках. Я думаю, астрономы будут очень довольны. Возможно, мы скоро получим ответ на вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе». Работая с алгоритмом, учащиеся действуют поэтапно, отдавая себе отчет, что надо сделать и. Происходит осознание нового правила, его осмысление и запоминание. Археологи, исследуя гробницы Египта, обнаружили в одной из пирамид дверь, для открытия которой нужно разгадать код. Вот этот код: а Фронтальная работа с пооперационным контролем. Теперь археологи наконец-то откроют эту загадочную дверь и возможно, найдут множество сокровищ. Оно к нам пришло из Германии. Просматривая старые архивы, работники Берлинского музея обнаружили обрывки рукописи, которые вам предстоит восстановить. Учащиеся могут выбрать один из предложенных вариантов, который кажется им соответствующим их уровню знаний, то есть вырабатывается навык самооценки. Посмотрите, какая замечательная фраза. Работники музея будут очень вам благодарны за оказанную помощь. Теперь эта фраза войдет в историю, и мы в этом непосредственно участвовали. Рефлексия- Какая задача состояла перед нами в начале урока? Научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки Можно ли считать, что мы ее решили? С каким настроением вы уходите с урока - покажите с помощью выбора смайлика: Если вам понравился урок и вы чувствуете, что тему поняли, то выбирайте смайлик счастья. Если урок понравился, но не все еще понятно, то смайлик печали. Если и урок не понравился, и все не понятно, то плачущий смайлик.