Фет стихи о любви 10 класс

Содержание Тема Лирика Фета Цель урока Познакомить учеников с поэзией писателя, проанализировать характер его произведений. Тип урока Учебно - воспитательный. Ход урока Философская лирика Стихи А Фета это чистая поэзия в том контексте что там нет ни капельки прозы Фет ограничивал свою поэзию тремя темами любовь искусство. В историю русской поэзии Фет вошел как один из самых авторитетных представителей т. Предтеча русских символистов, в своей лирике Фет отразил чувства и переживания человека XIX века, изобразил замечательные картины природы, создал изысканные образцы лирической миниатюры, в которых стихотворение предельно приближен. Первые поэтические опыты Фета приходятся на конец 30-х pp. Большинство стихотворений книги имела подражательный характер, а в жанровом аспекте доминируют романтическая баллада и произведения, близкие по теме и манере к античным. Уже тогда Фет стал известен в кругу читателей и критиков. » - стихотворение, поднимает тему любви, которой аккомпанирует тема весеннего возрождения природы. За это время он написал всего около двух десятков стихотворений и перевел тринадцать од Горация. Любовная лирика поэта Таким же прекрасным для А Фета было и чувство любви которой посвящено немало произведений поэта Любовь для него это защита тихая гавань от вечного плеска и шума жизни Любовная отличается богатством оттенков нежностью теплом идущим из середины души Мед душистый любовной радости и волшебных снов Фет изобразил в своих произведениях словам чрезвычайной свежести и прозрачности Пронизана то светлой печалью то легкой радостью его любовная лирика сих пор согревает сердца читателей золотом вечным горит в пении Во всех произведениях А Фет безукоризненно верен в описаниях или чувств то ли природы их мелким рискам оттенкам настроениям. Толстому сказать: «Фет — поэт, единственный в своем роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе. Особое место в поэтическом наследия Фета занимает цикл стихов, посвященный любви к Марии Лазич. Образ девушки в ореоле чистого чувства и мученической смерти на долгие годы пленил творческое воображение Фета и до последних дней его жизни был источником вдохновенных строк, полных раскаяния, нежности и любви. В цикл входят стихи, написанные на протяжении 36 лет: «В долгие ночи. » 1851«Незабываемый образ» 1856«В урочий день, когда душой стремлюсь. » 1857«Старые письма» 1859«Не избегай, я не молю. »,« Прости - и все забудь. », «Не обличай, что я волнуюсь. Фета»куда вошло 182 стихотворения. В сборнике полной мере отразилась художественное своеобразие поэзии Фета, определился круг тем, мотивов, образов его лирики. Россия выступает в сборнике как главный поэтический образ, особенно выделяется на фоне классических форм античной антологии. Тогда же был опубликован и один из самых известных стихотворений Фета, ставший программным для представителей «чистой поэзии» «Шепот. » « Шепот, робкое дыханье. Сюжет произведения - любовное свидание в саду, которое происходит в таинственной атмосфере сумерек. Весь стих - это строй назывных предложений при отсутствии любого глагола. Весь этот самобытный набор художественных средств направлен на то, чтобы подчеркнуть «музыку любви» Изображение природы На 1856 г. Один из критиков даже заметил, что стихами Фета можно испытывать, насколько тонко у ценителей поэзии развитые эстетические вкусы. Преимущественное круг поэтических тем Фета - обычно то, что обозначают «вечными» темами: природа, красота, любовь, искусство. Отличительным признаком поэзии Фета является также пафос жизнерадостности. Это основное настроение, пронизывающее. Фет был непревзойденным мастером пейзажа. Он прекрасно воспроизводил краски и звуки, красоту природы. В его лирике присутствуют картины всех и суток: весна, лето, осень, зима, утро, вечер, полдень, вечер. Но наиболее характерные для него - картины весны и утра. Пейзаж у Фета основном служит выражением искренности чувств и эмоциональных состояний поэта. Фет подробнее и конкретнее изображает природу, чем это делали его предшественники. Толстой говорил, что стихи Фета о природе научили его понимать. Поэзия Фета поэзия намеков догадок умолчаний его стихи в большинстве своем не имеют сюжета это лирические миниатюры назначение которых не столько передать читателю мысли и чувства сколько летучий настроение поэта Он был далек от душевных бурь и тревог Поэт писал «Язык душевной непогоды Был непонятен для меня». А Фет был глубоко убежден что красота это реальный важнейший элемент построения мира который предоставляет ему гармоничную взвешенность и цельность Поэтому он искал и находил красоту во всем в опавших листьях в розе что странно улыбнулась в день быстролетный сентября в красках неба родного Поэт отличал ум ума и ум сердца Он считал что только умом сердца возможно проникнуть сквозь внешнюю оболочку в прекрасную сущность бытия В сердечно умную лирику Фета нет доступа ничему ужасном безобразном дисгармоничном. Анализируя произведения поэта, можно с полной уверенностью утверждать, что чистого искусства не только не уступала французской, а возможно даже кое в чем превосходила. В отличие от представителей французской школы "чистого искусства", которые в своих стихах уделяли внимание в первую очередь ритма стиха, повторам, чередованию букв в словах, созданием стихов - символов, русские поэты были мастерами "музыкальных стихов", которые легко читались. Образы создаваемые в стихах были легкие, пронизанные светом, обращались к лучшим чувствам человека, учили прекрасному, учили находить и любить красоту в каждом проявлении природы, или чувстве любви. Стихи представителей русской школы "чистого искусства" более понятны читателю, поскольку их стихи не обременены большим количеством символических образов. Интересной особенностью русских поэтов не только воспевали природу, а относились к ней, как к чему выдающегося, необычного, что может стать смыслом жизни. Именно в природе, любви к женщине или мужа человек должен находить вдохновение к жизни, труду, творчеству, любви к родине. По моему мнению, русские поэты школы "чистого искусства" воспевали в стихах природу через свое особое отношение к ней, а французские поэты, просто считали, что в веках достойно сохранить только стихи о вечном, то возвышенное, не будничное. Задание Как вы думаете, в чем служение красоте в лирике Назовите ведущие темы лирики Список использованной литературы Урок на тему : Музыкальность поэзии Фета,учитель литературы Панасенко Керч Урок на тему :«Умение ловить неуловимое» в лирическом творчестве Фет: О мастерстве поэта. Дары жизни: Книга о трех поэтах. А Над уроком работали Китаев Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете нагде на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. © Автор Гипермаркета Знаний и системы DRESS - Спиваковский При использовании материалов ресурса ссылка на school.