Что нельзя делать на кладбище

Не могли бы вы ответить на вопросы: 1 Когда можно навещать своих умерших родственников, т. Очень важный для меня вопрос. Примечания: Дело в том, что мои родители ВСЕГДА на праздник Троицы ездят из Москвы в далекую деревню, на кладбище - навещать своих умершить родителей моих бабушку с дедушкой. Однажды я поехал с. Так вот, помимо ухаживания за могилкой уборкой они там наливают умершим "100 грамм", хлебушек кладут им "покушать" и т. Меня они не слушают, о том, что этого нельзя делать! А сам я, честно говоря, не знаю, КАК мне себя вести на кладбище. Своих дедушку с бабушкой я очень любил. Но как-то "беседовать" с ними на кладбище меня не тянет. Они же не святые, им не молятся. Наоборот, за них надо молиться. В общем, подскажите, пожалуйста! Если можно - ПОПОДРОБНЕЕ! Если такая тема уже была или у вас есть ссылки на какие-нибудь статьи - просьба дать ссылки. Когда все православные по традиции ходят на кладбище - смотрите вот в этих статьях. Подумаю, может быть смогу Вам ответить на второй вопрос. Обычай не подавать к столу на поминках ножей и вилок, видимо один из современных суеверных обычаев, родился в советских столовых, где эти столовые приборы были не приняты и где проводились поминки. А уже потом из отсутствия родилась и "теория": чтобы не уколоть покойного. Есть мнение, что эта "традиция" появилась в середине 19 века в купеческой среде. Люди, разгоряченные "поминальным" алкоголем, переходили за столом к вопросу дележки наследства, а режеще-колющие предметы, т. Когда в доме кто-либо умирал, то гроб с его телом ставился в самой большой комнате. У гроба усопшего постоянно читалась псалтирь, а молящиеся могли войти в любое время и молиться возле гроба. Соответственно в комнате все устраивалось так, чтобы все окружающее способствовало молитве. Зеркала, корешки книг, статуэтки или посуда в серванте, вазы и прочая мелочевка взгляд отвлекают, а следовательно, не способствуют настроению. Вот и стали в комнате, где читается псалтирь, все постороннее скрывать от глаз драпировками. Псалтирь давно не читают, зато вот зеркала завешивают во всех комнатах даже до 40 дней. Нормальный обычай, перешедший в суеверие. Некоторые считают, что дети умершего, как самые близкие, после супруга или супруги, его родственники, не участвуют в несении гроба, чтобы не потерять молитвенного настроения и сосредоточенности в столь важную минуту их жизни. Всё зависит от конкретной ситуации. Уходя, родственники берут с собою земли с могилы, чтобы не бояться покойника. Вернувшись домой, землю кладут в рукомойник и водою с этой земли умываются. Обычай умываться, придя с похорон, непременно соблюдается в наши дни и в городской среде. Есть еще поверье, что беременным нельзя ходить на кладбище. На самом деле некоторые женщины весьма эмоциональны, и визит на кладбище, а зачастую и сопутствующая истерика, вредно сказываются на ребенке. Некоторые считают, что за мытьё полов поле покойника прощается 40 грехов если бы так легко можно избавиться от сорока грехов! Пол мыть надо, независимо от покойника. На Белогородчине на канун в храм приносят испеченные из теста лесенки, чтобы усопшему было сподручнее на небеса карабкаться. Некоторые считают, что земля после отпевания — особая и вносить её в дом ни в коем случае. Многие считают, что одежду покойного нельзя раздавать в течение сорока первых дней. Раздавать одежду покойного как милостыню за негоили на память близким личные вещи лучше сразу же после его смерти или сразу по кончине. Более того, именно в первые сорок дней — необходимо усиленно творить милостыню и раздавать вещи усопшего, чтобы умилостивить Бога — Праведного Судию, который совершит предварительный суд над душой в сороковой день. Друзьям же, на память о друге, могут остаться книги или некоторые сувениры, напоминающие об усопшем. Тем более если было на то завещание или воля новопреставленного, делать это нужно как можно скорее. Новопреставленным умерший считается до сорокового дня. Когда хоронит жена мужа, то она чтобы выйти повторно замуж, должна расстегнуть нижнюю пуговицу у рубашки покойного. Когда кто-либо умирает, то ему собирается «походный» узелок: луковица, железная чашка, пшено или рис, деревянная ложка, нитки с иголкой. Всё это отдаётся нуждающимся для того, чтобы пригодилось покойнику на том свете. Одно из самых распространенных суеверий - в руку покойнику надо обязательно вложить платочек, а крест положить в левую руку: «На том свете его Боженька ругать будет, а он будет платочком слезы вытирать, а правой рукой креститься». Во время чтения псалтири под книгу сито подкладывают — чтоб грехи умершего «просеять». Некоторые, когда читают Псалтирь по покойнику, ставят хлеб и воду. Этот обычай народный, восходящий к язычеству, и никаких оснований в канонах и преданиях Церкви не имеет. Поэтому ставить воду и хлеб при чтении Псалтири по покойному не следует. Некоторые кладут в гроб покойного палку или хворостину. Этот обычай, как и большинство околоцерковных поверий, идет от незнания. В прошлые времена, чтобы сделать гроб по росту человека, покойного измеряли «смерком», то есть длина «смерка» соответствовала росту умершего. Этот «смерок» и клали в гроб с покойником. Никаких религиозных символов «смерок» не имеет, поэтому класть в гроб никаких палок не. Существует обычай, заканчивать поминальную трапезу вкушением киселя с молоком. Некоторые батюшки рекомендуют в настоящее время в постные дни коровье молоко заменять соевым молоком. Однако, это входит в противоречие, что нельзя использовать соевые продукты, потому, что они все геномодифицированые. Суеверы следят, какой ногой священник вступит в дом, где находится покойник: если правой, то хорошо, если левой — плохо. Пока покойник лежит а доме, бросают в кадку с водой для питья нож, чтобы покойник ночью не напился воды из этой кадки. В течение времени пока в доме находится покойник, не дают взаймы чего-либо из продуктов, а равно не дают никому из дома огня. Если умирает хозяин или хозяйка, то все двери и выходы завязывают красным шнурком или ниткой, чтобы хозяйство не пошло за хозяином. Когда гроб выносят для прощания, его ставят на табуретки. Как только его поднимают, надо их быстро схватить и перевернуть вверх ногами. Табуретки, на которых стоял гроб, можно поправить только прикосновением сидения к земле, это опять делает табуретки пригодными для эксплуатации, или же наоборот, в зависимости от региона, — спешат сесть на этот стул, чтобы "все беды умерли". В некоторых местах, после похорон по три ночи к ряду зажигают в том доме, где лежал покойник, восковую свечу, кладут два хлеба и два яблока, ставят кружку воды или по рюмке водки на каждом огне для души усопшего, чтобы покойник мог приходить в свой дом и есть в течение трёх дней. В некоторых местах считается, что после смерти человека, его ангел-хранитель пребывает в доме усопшего ещё сорок дней, и поэтому, в течение этого срока, крестьяне во многих местах не садились под божницу там пребывает ангел. А в сороковой день одна или две бабы традиционно провожали ангела по другим поверьям — душу умершего с хлебом, солью и пивом. Покойника никогда одного не оставляют: ни когда он лежит, ни когда умирает. Объясняют этот обычай тем, что по правую сторону от тела незримо стоят достойные Богу, а слева - черти "и тянут душу: этот - себе, а этот вот - себе". Присутствие живых людей помогает праведникам "перетянуть" душу покойного. Слёзы, если их проливают над умершим, мешают спокойному уходу и заставляют умирать «трудно». О тех, кто поддаётся безудержной скорби в таких обстоятельствах, говорят, что они «приплакивают умирающего назад». Им предрекают в будущем расплату за такой эгоизм — они потеряют речь, или слух, или другой дар, или их постигнет какое-либо иное несчастье. Поэтому, иногда приглашают за вознаграждение, так называемых плакальщиц, и они плачут за всю родню. Некоторые плакальщицы настоящие артистки профессионалы. Ангел-хранитель наблюдает за человеком с неба, из «оконца Божьего терема», которое людям видится как звезда, и каждое дело земное вверенного ему человека записывает в книгу небесную; когда же человек умирает, небесное оконце захлопывается и люди могут увидеть, как падает звезда "с выси небесной на грудь земную" — это ангел летит за душой усопшего. Отсюда поверье — если увидишь падающую звезду и, пока она не погасла, успеешь загадать желание, оно непременно исполнится, так как ангел на этом своем пути никому и ни в чем не отказывает исполнит желание, или, по другому поверью, донесет просьбу до Господа. Милое суеверие, если бы только заменить загадывание желания звезде-ангелу на молитву. Колдуны, как полагают, умирают, всегда в страшных мучениях, так что раньше в деревнях, бывало, разбирали крышу в доме, чтобы облегчить его душе расставание с телом. После смерти колдун «не давал покоя» до тех пор, пока его, подобно утопленникам, не пригвождали к земле осиновым колом интересная информация для «потомственных колдунов», рекламой которых переполнена вся жёлтая пресса. Украшать могилы усопших пользы усопшим никакой не приносит, но ещё и доставляет вред душам. Можно только молиться об упокоении души, но невозможно нанести вред душе покойного путём украшения могилки! И что считать украшением? Есть и такое суеверие, что нельзя ставить на могилах каменные памятники - после общего Воскресения покойному будет не под силу идти с этим камнем на Страшный Суд очевидно, предполагается, что на этот Суд усопшие будут отправляться со сборных пунктов, куда надо будет явиться с «удостоверением личности». Случается, священник отказывается совершать Церковное поминовение и погребение по обрядам Православной Церкви из-за того, что покойный был самоубийца. Здесь нужно помнить, что лишаются христианского погребения умышленные самоубийцы, убитые разбойники или убитые на поединке. От них следует отличать людей, лишивших себя жизни по неосторожности непреднамеренное падение с высоты, потопление в воде, отравление несвежей пищей, нарушение правил техники безопасности на производстве и тому подобное. Сюда же относится самоубийство, совершенное в результате психического расстройства, под воздействием больших доз алкоголя и так далее. Но долг любви позволяет близким родственникам просить Бога о прощении такого человека в домашней молитве. Ответ священника Афанасия Гумерова, насельника Сретенского монастыря: «Самоубийством является самовольное лишение себя жизни в состоянии отчаяния, крайнего уныния, уязвленной гордости, потери всякого смысла жизни. Общей духовной почвой всех проявлений этого смертного греха является неверие и отсутствие надежды на Бога. Человек совершает самоубийство в состоянии тяжелой духовной болезни. Ничего общего с этим не имеет такое высокое проявление любви к Богу и людям, когда человек жертвует своей жизнью за веру, отечество, людей. «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» Ин. Святые мученики жертвовали своей жизнью, имея великую любовь и преданность Богу. История знает много примеров, когда христиане имели выбор, но предпочли смерть. Священномученика Игнатия Богоносца в узах везли в Рим, чтобы предать на съедение диким зверям. По дороге в столицу империи он узнал, что римские христиане намерены добиваться отмены царского приговора о смертной казни. В письме он просил не делать. Известны слова его письма, в которых выразилось его великое желание стать жертвой ради Иисуса Христа: "Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом". Он отказался от возможности остаться живым. От полноты веры он хотел уйти из этой жизни и соединиться с Христом. Во время гонений в очень трудном положении были целомудренные девицы, которые из любви к Христу избрали путь чистой и девственной жизни. Гонители, направляемые диаволом, стремились поразить их в самое сердце подвига — обесчестить. Преследователи хотели ввергнуть их в ту самую грязь, в которой они сами жили языческий мир в то время был сильно развращен. Никифор Каллист рассказывает о двух антиохийских девах, которые по совету матери бросились в воду, чтобы избежать позора. До нас дошли и другие примеры. Нельзя не увидеть в этих поступках проявления жертвенности ради нравственной чистоты, а не отчаяния и неверия. Не все из них канонизированы. Прославляя некоторых из них, Церковь учитывала святость их предшествующей жизни». Некоторые просят отслужить панихиду об умершем младенце. По младенцу панихиды служить не следует, достаточно поминать его на литургии. Панихида служится о прощении грехов усопших, а младенец еще не имеет грехов. За Божественной литургией, на проскомидии приносится жертва о всех, в том числе и о святых, поэтому за литургией и надо поминать умерших младенцев. Множество суеверий языческо-советского толка существует на кладбищах: нельзя говорить "спасибо" видимо вклад внесли могильщики из зековможно "благодарю". Нельзя говорить "до свидания", иначе скоро «свидишься», надо молвить: «прощай», хотя в данном случае, сколько не прощайся свидание все равно обеспечено. Нельзя выходить теми воротами, которыми внесли гроб, а только через калитку. Это суеверие, по всей видимости, как то связано с «узкими и широкими вратами», хотя в Евангелии в это понятие вложен совершенно другой смысл. Появился обычай на поминках разливать водку три раза по стаканам, больше -. Чокаться тоже нельзя, сделают замечание:"Ты не на свадьбе! Назначают в дальнее село на место почившего старого священника молодого. Через месяц епископу оттуда приходит телега с жалобой, что молодой иерей "не пустил душу в рай". Оказывается, в том селе у прежнего батюшки, человека, нужно сказать, доброго, но необразованного, был такой обычай - после погребения все благо деревня невелика была садились за стол во дворе храма, широко эти самые ворота отворяли, батюшка поднимал чарку и говорил "Ну, пусть идет душа в рай! После чего начинались поминки. Молодой же это отменил и получил жалобу от односельчан. Самое грустное, что эти вещи происходят часто не столько от незнания люди обычно и не пытаются вникнуть в смысл действиясколько от сознательного желания соблюсти привычную форму: "так принято". Бывает, священник объяснит все, а смотришь, все равно по-своему сделают, улучив момент, когда он не видит. В любом случае, необходимо все же знать, что потакая и поддерживая подобные приметы, суеверия и непонятно откуда взявшиеся обычаи, мы вступаем в добровольное сотрудничество с тем, кто вы Писании назван: «враг рода православный христианин Тема: 55125 Сообщение: 1929166 16. Слава Богу, методом обычного спокойного рассудительного убеждения. Стержень таких рассужений был: такими возлияниями водки вы только оскорбялете их память, им же нужны Ваша любвоь и память, которую можно дать только черзх искренние молитвыо их упокоении. А насчет еды - полагаю: если принесли, то не надо устривать тризну, расковыривая приношения и разбрасывая на могиле, мертвым сие как мы христиане верим не нужно а умершие были таким же хрисианами,начит крошение на их могиле тоже оскорбляет. Это приношение лучше съесть самим, что называется помянуть, или оставить в конце -концов нетурнутым возле надгробия с тем, чтобы нищие, беспризорныебомжи могли пройти по кладбищусобрать и помянуть. На наших такие рассужденя подействовали. Если надеяться на Бога и просить его вразумитьт, а потом поговорить с родственниками на эту тему, я дума,будет эффект. Вы же возьмите в след раз книжицу с изложеним литии, читаемой мирянином дома иди на кладбище, можно всем вместе по ней помолиться. С одной стороны, не должно быть высокомерия, с другой - согласия с чудовищными языческими привычками. А уж придти в другой день или постоять отдельно и помолиться - каждому решать самому. Пусть кто-то смотрит как на больного. Потом глядишь и спросят - а почему, а как надо? А вот ругаться и обличать не надо - надо просто, мягко и с любовью объяснить. Люди не виноваты в этом - в основном это советская привычка. Большое спасибо за ссылки. Все что нужно я нашел там! Однако возник новый вопрос: Итак, как правило, на подобные посещения кладбища собирается огромное количество ближней и дальней родни дяди, тети, дв. Как правильно вести себя с НИМИ????? Естественоо, теперь-то я объясню им - как надо правильно себя вести на кладбище. Но что делать если они не захотят этого делать. Думаю, что все закончится словами - "все мы грешные - будем делать по-старому. А скорее всего посмотрят на меня как на "больного" и будут делать по-старому. Вот как мне себя вести с ними и при этом не обидеть: - не ходить с ними, а прийти в другой день например, в следующюю субботу - поругаться ПОСЛЕ посещения кладбища, доказывая правильную точку зрения. Все родственники у меня крещенные, но невоцерковленные. В храм ходят о-о-очень редко. Присоединяюсь к просьбе автора темы. МОжет сюда батюшки заглянут. Этому способствовала не только деятельность. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна. Попрощавшись с проводницей, Вера шла по платформе, волоча за собой сумку на колесиках. Был конец декабря, но город по-осеннему встречал своих гостей холодным дождем. Есть еще здравомыслящие люди на земле. Я набрал в строке поиска в интернете: первый этап волнениянервная дрожь и другие названия, относящиеся к чувству тревоги. В спорте, на работе, при знакомствах с новыми людьми. Горные лыжи Марика Пертахия пятая в Дир Вэлли Ранним воскресным утром по московскому времени в американском Дир Вэлли стартами в парном могуле завершился этап Кубка мира по фристайлу. Владимир Ивлев - 21-й по счёту начальник колонии в Колпине на окраине Петербурга. Афон Схимонах Иннокентий Сибиряков Митрополит Саранский Зиновий игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий, председатель комиссии по канонизации. Ксения Петербургская и после кончины своей, как и в земной жизни своей, продолжает являться людям, нуждающимся в ее. Если на земле человек не приблизился, насколько возможно, к созерцанию Христа, он наследует участь праведников Ветхого Завета, которые ожидали Его, но не узрели. Но на самом деле очень мало сайтов, которые публикуют информацию. Гурьянов перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания не смиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили. Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства. Это произошло, когда школьники начали выкладывать фотографии его творений в. Парашютизм Хэдап-техники Нейтральная поза головой вверх Скорость падения возрастает во время прыжков в вертикальном положении, что, в свою очередь, сокращает рабочее время. Поэтому очень важно выделить момент. Горные лыжи Дмитрий Кавунов: Я доволен всей командой Старший тренер сборной России по лыжной акробатике Дмитрий Кавунов прокомментировал выступление команды на этапе Кубка мира в Дир Вэлли. Во время ругательства у сквернословца. Пушкин Стамбул гяуры нынче славят, А завтра кованой пятой, Как змия спящего, раздавят И прочь пойдут — и так оставят. Стамбул заснул перед бедой. Стамбул отрекся от пророка; В нем правду. Начинается новый период, и он продлится от настоящего момента до восхождения на престол грядущего Царя. Какие только фигуры не проецируют на стену. Предлагаем вам посмотреть на то, как. Художник Андрей Лысенко 30 января фельдмаршал Паулюс сдался. Северная группировка последовала его примеру, стала. Часть первая: планирование конца работы и разбежки. До того как вы сядете в самолёт перед очередным прыжком, подумайте немного о своей безопасности: обдумайте окончание работы и разбежку. Горные лыжи В немецком Гармиш-Партенкирхене завершилась гонка этапа Кубка мира в скоростном спуске у женщин, которую с солидным преимуществом в 1,51 секунды выиграла американка Линси Вонн. © 1999-2016 Vinchi Group Администратор форума:.